Долина Цюрса

Достаточно необычно то, что на схеме трасс отмечены также ненакатанные спуски (ищите красный и черный пунктир и не примите его за обозначение маркированных трасс), преобладающие в этом секторе. К большинству можно добраться на 8-местном кресельном подъемнике Steinmahder. Чтобы получить наиболее полное представление о внетрассовом катании в регионе, стоит воспользоваться услугами гида, так как отмеченные спуски — это еще далеко не все, и во многих местах на расстоянии короткого подъема перед вами будут открываться нетронутые чаши свежего, рассыпчатого снега. Многие популярные маршруты становятся настолько накатанными, что больше походят на подготовленные трассы. Если вы до-статочно опытны и настроены решительно, то пасовать перед ними не стоит. Особенно это касается маршрута 48, живописной извилистой снежной «магистрали», которая выведет вас к деревне Цуг.

Тем, кто не хочет ограничивать свое катание какой-то одной зоной, предпочитая кольцевой тур, следует, воспользовавшись подвесной дорогой Rufikopf, отправиться из этого сектора по часовой стрелке и пройти обращенные на запад склоны Тритткопфа над Цюрсом, так как из-за отсутствия подъемников, которые связывали бы эти две вершины, двигаться в противоположном направлении не получится. «Красные» трассы здесь одни из лучших в регионе.

На противоположной стороне долины несколько 4-местных кресельных подъемников доставят вас на восточные склоны, откуда вы сможете подняться на гору Муггенграт, самую высокую в секторе Цюрса (2450 м). С ее вершины вдоль линии подъемника спускается очень приятная «синяя» трасса, а кроме нее, есть «красная» и много ведущих назад к поселку ненакатан-ных маршрутов. Другой вариант — продолжить свой путь вокруг Леха, воспользовавшись кресельным подъемником Madloch, с верхней станции которого можно либо вернуться в Лех, либо спуститься к Цугу и затем вновь подняться к Оберлеху

Одно из лучших внетрассовых катаний предлагает долина Цюрса, но добраться туда можно только из Санкт-Антона и только с проводником. Речь в данном случае идет о грандиозном спуске с вершины Фаллуги (2811 м), маршрут которого проходит по вепиколепной пустынной долине и заканчивается в секторе Тритткопфа.

Если не считать автобусов, то вам едва ли придется сталкиваться с очередями, поскольку Лех — один из немногих курортов, где число продаваемых ски-пассов ограничено: в среднем на склоны одновременно выходят примерно 14 тысяч лыжников (плюс-минус те, кто прибывает из Санкт-Антона или отправляется туда). Эта разумная политика, ограничивающая негативное воздействие человека на природу, отличает Лех от Санкт-Антона с его многолюдными спусками. Действие ски-пасса распространяется и на склоны Сонненкопфа, которые обслуживаются бесплатными автобусами и, безусловно, заслуживают посещения. Столь же немноголюдные, они гарантируют приятное дневное катание на обрамленных деревьями трассах, напоминающих американские горки, и на бесподобных, явно недооцениваемых целинных спусках.

Несколько часов можно провести в Штубене и Санкт-Кристофе, примыкающих к Санкт-Антону зонах, без необходимости отправляться туда на целый день. Для обеих этих зон характерно сочетание хороших трасс и практически неограниченного числа ненакатанных склонов. Уровень местных горнолыжных школ в целом высокий, однако, планируя отдых в пик сезона, необходимо заранее побеспокоиться об уроках.

Центрами отдыха апре-ски являются отельные бары и дискотеки, начиная с заполняемого сразу после полудня бара шампанских вин отеля «Montana» в Оберлехе и заканчивая чуть ли не всеми дискотеками в отелях Леха. Большинство ресторанов также размещается в отелях, и они лучше тех, что находятся в горах. Последние, как ни странно, далеко не дотягивают до уровня своих аналогов в Санкт-Антоне.