Дьяволецца-Бернина

Примерно в 20 минутах езды от Санкт-Мориц-Дорфа на регулярно курсирующем автобусе находится еще один район из числа основных — Дьяволецца-Бернина (Diavolezza Bernina), расположившийся выше соседнего курортного поселка Понтресина (Pontresina). Район сформирован внушительным ледником, к которому тянется линия 125-местной подвесной канатной дороги. Оказавшись там, не забудьте о наличии 10-километрового внетрассового спуска по леднику, связывающего Дьяволеццу с Мортерачем (Morteratsch). 80-местные вагончики второй канатной дороги поднимаются к Пиц-Ла-гальбу (Piz Lagalb), где есть несколько крутых, сложных трасс.

Энгадин/Санкт-Мориц — классический альпийский горнолыжный регион. Самые высокие горы органично сочетаются здесь с колоритом местной жизни.

Да, полтора века принимая у себя бесчисленное количество любителей зимних видов спорта, Санкт-Мориц превратился в суперкурорт и образец альпийского шарма. Какое счастье, что Иоханнес Бадрутт был азартным человеком!

Об этом расположенном на высоте 1050 метров шикарном, в высшей степени элитарном курорте прежде можно было часто слышать в разговорах горнолыжников, теперь о нем говорят гораздо реже. В течение многих лет Гштад был местом зимних встреч толстосумов и особ королевской крови — да и сейчас таковым остается, — однако как горнолыжный район этот курорт имеет ряд недостатков. Во-первых, он находится на небольшой высоте (хотя ски-пасс позволяет кататься выше, на леднике в Дьяблере) и в значительной мере полагается на соседние курорты, особенно на Ружемон (Rougemont), в плане более интересных склонов. Собственные его трассы нетолько довольно скучны, но и недостаточно многочисленны. К счастью, помимо Ружемо-на, гости Гштада имеют возможность наслаждаться склонами неподалеку от очаровательной старой дерев-ни Занен (Saanen) и соседствующих с ней Шенрида (Schonried) и Заненмезера (Saanenmoser). Впрочем, не все они связаны между собой, и для поездок по округе вам потребуется транспорт. Горнолыжные зоны обслуживаются автобусами, кроме того, через большинство из них проходит линия железной дороги Монтрё-Обер-ланд-Бернуа (МОВ).

В самой деревне Гштад сохранились старые деревянные шале, хотя после разрушительного пожара 1898 года некоторые из них были перестроены. Центр больше не запружен «рейндж-роверами», «бентли», «мерседесами» и «феррари» — для них теперь сооружен грандиозный туннель, — и после прекращения работы подъемников пешеходы могут свободно гулять по центральной части Гштада с ее многочисленными бутиками, шале и отелями, разнообразя прогулки шопингом или отдыхом за столиками многочисленных кафе-кондитерских.