Лыжная мазь грунт

Лыжная мазь грунт

Мазь-грунтОранжевый грунт подробно рассмотрен выше.

Полиэтиленовые поверхности в основном хорошо держат мазь, если ее наносят с помощью горелки. Несколько лет назад, когда гоночные лыжи имели черное покрытие из эпоксидной смолы, грунтовка была более необходима, чем сейчас, ибо сегодня существует меньший риск, что лыжи пойдут слишком туго. Нанося сравнительно тонкий слой грунта, можно пропитать мазью скользящую поверхность лыжи гораздо лучше, чем прежде. Объясняется это тем, что полиэтилен обладает иной структурой, чем эпоксидная смола.

Итак, мазь-грунт по-прежнему следует использовать, когда погодные условия приводят к большому износу смазки и при беге на дальние дистанции.

Грунт разравнивается скребком, при этом часть его проникает в скользящую поверхность лыжи. Важно, чтобы дальнейшая смазка производилась на холоде. Сначала пробкой растирают нанесенный грунт, затем кладут остальные слои мази. Благодаря холодной смазке каждый слой сохраняет свои границы, и вы избежите тугого хода лыж.

В заключение данной главы приводим перечень инструментов, необходимых для правильного ухода за лыжами с полиэтиленовым покрытием: а) скребок, желательно с железным и пластмассовым ножами; б) скребок для разравнивания мази; в) фибровая бумага для растирания парафинов и удаления излишков смазки при пользовании растворителем или горелкой; г) растворитель клистера; д) пластмассовая цикля. Для циклевания грунта рекомендуется не металлическая, а пластмассовая цикля. Современные покрытия настолько мягкие, что пластмасса, особенно при частом употреблении, меньше повредит поверхность лыж.

Как часто следует класть парафин на переднюю и заднюю часть лыж? Это, разумеется, зависит от того, какому они подвергаются износу. Принято считать, что парафин так же, как и обычную смазку, следует класть перед каждым соревнованием.

ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ

В дни, предшествующие важным состязаниям, необходимо, если вы уже находитесь на месте, следить за температурой и наблюдать за изменением снега в

Течение дня. Примерно за час до старта следует попробовать различные виды мазей. Практически существуют 2—3 варианта, разницу между которыми обычный турист даже не заметит, но для гонщика на 50 км важно знать, что он выбрал правильный.

При стабильных погодных условиях целесообразно положить парафин накануне. Тем самым спортсмен будет избавлен на старте от этой работы, требующей немало времени. Нередко можно рискнуть и положить накануне также и слой мази для сцепления. Такую смазку легко можно будет скорректировать в день соревнований с помощью наложения нескольких слоев более мягкой мази.

В день состязаний надо быть готовым часа за два до старта. При сложных условиях погоды и возможных ее переменах желательно иметь вторые лыжи. Обе пары должны быть смазаны парафином. Первая пара смазывается и пробуется. Если непосредственно перед стартом выясняется, что лыжи идут туговато, гораздо проще смазать другую пару, чем удалять смазку с первой, а потом наносить более твердую.

Если снег особенно мокрый и требуется клистерная смазка, не следует слишком много пробовать лыжи, поскольку вокруг старта и финиша в такую погоду на снегу бывает много мусора. Основательная подготовка служит залогом хороших результатов. Настоящих специалистов по мазям отличает, прежде всего, тщательная оценка и проверка возможных вариантов заранее.

Похожие публикации