Парафиновые мази для скольжения лыж

Парафиновые мази для скольжения лыж

Парафиновые мази для скольженияКрасный парафин. Эта парафиновая мазь сравнительно мягкой консистенции. Ее кладут на переднюю и заднюю часть лыж, когда по погодным условиям применяют клистер для мокрого снега. Мазь для скольжения кладут так же, как при предварительной обработке. То, что придется счистить большую часть нанесенной мази, для лыжника-гонщика покажется необычным, но дело тут в том, что полиэтилен способен притягивать и удерживать мазь. Следовательно, помимо тонкой пленки, остающейся на поверхности, сама скользящая поверхность также будет пропитана мазью.

Красный клистер, обеспечивающий сцепление, наносится примерно на участке 70 см в средней части лыжи. Смазку рекомендуется класть двумя слоями: сначала тонкий слой, который наносится на лыжу с помощью горелки, затем еще один слой, толщина которого будет зависеть от протяженности похода или дистанции бега, а также зернистости снега и содержания в нем влаги. Оба слоя следует хорошо разровнять.

Фиолетовый парафин. Эта мазь несколько тверже и износоустойчивее, чем красная, и ею пользуются при температуре около 0° или немного ниже. Фиолетовый парафин обычно наносится в комбинации с одной или несколькими из следующих смазок для сцепления в зависимости от структуры снега, температуры и влажности: 1) фиолетовый клистер; 2) желтый клистер; 3) серебристый клистер; 4) фиолетовая мазь; 5) красная полужидкая мазь; 6) желтая полужидкая мазь.

Длина и толщина слоя мази для сцепления должны определяться погодными условиями. Клистер обычно наносится на участке 70—80 см, но иногда и на участке до 100 см.

Синий парафин. Используется для сухого снега при температуре от —7 до —1°. Может сочетаться со следующими материалами для сцепления: 1) синий клистер; 2) синяя мазь; 3) синяя «экстра».

Если по погоде следует мазать синим клистером, то сама природа обеспечивает хорошее скольжение. В этом случае смазывают обычно несколько больший участок, чем применяя клистер для мокрого снега. Крупнозернистый лед и снег быстрее стачивают слой мази, что следует учитывать при определении толщины клистерного слоя.

Синий клистер наносится в два приема, точно так же, как красный. Чтобы несколько улучшить сцепление, нередко отдельными точками в него в самой середине лыжи вкрапливают фиолетовый или серебристый клистер.