Подземная железная лорога

В XX веке Санкт-Антон был железнодорожной станцией на магистральной линии, связывающей Цюрих и Вену. Поезда проносились через самый центр городка, транспорт и пешеходы были вынуждены дожидаться у переезда со шлагбаумом возможности попасть в другую его половину. Гости воспринимали это как здешнюю особенность, а местные жители — как источник постоянных проблем. В преддверии чемпионата мира по горнолыжному спорту 2001 года удалось наконец найти средства не только для переноса железнодорожной линии на окраину города, но и для заключения ее в подземный туннель. Благодаря новому вокзалу пассажиры, прибывающие в Санкт-Антон по железной дороге, с точки зрения удобства практически ничего не потеряли.

Перенос железной дороги позволил высвободить лучший участок земли на пешеходной центральной улице между крупными отелями и площадку для подъемников у подножия горы. Опасение, что эта земля будет передана застройщикам, оказалось беспочвенным: здание старого вокзала стало рестораном, а на месте путей появился живописно оформленный пруд, который зимой превращается в каток и площадку для игры в айсшисен (австрийская разновидность кернинга). «Well.com centre» своей архитектурой, возможно, не всем придется по вкусу, но его бассейны, сауны и фитнес-залы пользуются большой популярностью.

Ищете магическое сочетание сложного рельефа и глубокой снежной «пудры»? Тогда вам на северные склоны Штубена, хотя леденящий холод при движении на двух его почтенного возраста, неспешных кресельных подъемниках — серьезное испытание, особенно в ветреную погоду. Прежде гости Санкт-Антона выражали справедливые претензии по поводу длинных очередей. Проблема была в значительной степени решена в преддверии мирового чемпионата, когда на склонах появились скоростные 4-местные кресельные подъемники. А вот в Штубене даже в разгар зимнего сезона очередей нет. Негативная составляющая этого благополучия в том, что существующие подъемники вряд ли в ближайшее время будут заменены на новые.

Как бы то ни было, энтузиастам катания бэк-кантри придется пользоваться ими, причем не только для спусков по склонам Штубена, но и ради еще более захватывающих приключений на обратной стороне горы: пешего подъема и лыжного спуска к Лангену (Langen) или менее напряженного спуска в великолепную долину Верволл.

 

 

Похожие публикации