Предварительная обработка лыж

Предварительная обработка лыж

Предварительная обработкаГоночные лыжи, которые продаются в магазинах, к употреблению еще не готовы. Скользящая поверхность подвергается на фабрике лишь грубой обработке, нередко бывает сухой и волокнистой. Лишь лыжи некоторых марок имеют отполированную, сравнительно ровную поверхность. Такие лыжи можно в средней части не обрабатывать.

Предварительная обработка производится один раз. Со скользящей поверхности удаляются волокна, чтобы она стала совершенно ровной и скользкой, а несколько «сухой» полиэтилен насыщают воском, прижимая к нагретому металлическому скребку парафиновый воск, красную или фиолетовую мазь для скольжения, которую лучше разогреть до температуры 120°. Мазь плавится, стекает по скребку на поверхность лыжи, и ее разводят проволочкой по обе стороны желобка. Уложенная мазь разравнивается скребком, который водят взад и вперед по поверхности лыжи. После этого лыжам дают остыть. Излишки мази счищают скребком, чтобы на скользящей поверхности осталась лишь тонкая пленка. С желобка мазь удаляется закругленным пластмассовым скребком или циклей. Если после обработки на поверхности останутся отдельные волокна, их осторожно снимают гонкой шкуркой либо повторяют обработку.

Лучшие гонщики стараются не выступать на соревнованиях на совсем новых лыжах. Общеизвестно, что при частой смазке лыжи спустя некоторое время идут быстрее, чем новые. Если предварительной обработке пришлось подвергнуть всю лыжу, то средняя часть ее должна быть отциклевана особенно тщательно, так как остатки парафина могут во время первых стартов снизить прочность прилегания обычной мази для сцепления со снегом, которая будет позднее положена именно в этой части.