Рельеф местности

Приезжающим сюда впервые структура курорта может если не сбить с толку, то весьма удивить. Здесь выделяют три основных района катания, которые маркетологи компаний, занимающихся эксплуатацией подъемников, переименовали в «парадизы», или «райские уголки» (абсурдное решение!). Так, район Суннегга (Sunnegga) — ниже по долине, с самыми солнечными склонами и самый удаленный от Маттерхорна, но с прекрасными его видами — получил наименование «Сун-негга-парадиз». Фури (Furi), на дальней окраине городка, является воротами в долину со стороны Маттерхор-на: к станции Трокенер-Штег (Trockener Steg), с которой открывается путь к леднику со сбивающим с толку названием «Ледниковый рай Маттерхорна» (хотя ледник находится на Малом Маттерхорне, гораздо менее величественном, чем его знаменитый собрат), к перевалу Теодул (Theodulpass) вблизи итальянской границы и к «Шварцзее-парадизу» (Schwarzsee) с его ближайшими к подножию Маттерхорна склонами. Даже «международный» регион катания, включающий Церматт и его итальянскую соседку по ту сторону границы — Червинию, где Маттерхорн известен как Монте-Червино, был переименован в «Горнолыжный рай Маттерхорна» (Matterhorn Ski Paradise).

Высота расположения и климатические условия Цер-матта позволяют горнолыжному сезону длиться здесь вплоть до начала мая. А на леднике снег лежит круглый год, и эта зона считается самым высокогорным летним горнолыжным районом Альп. Сегодня более половины трасс Церматта либо оснащены снежными пушками, либо находятся на леднике.

Более медленное, но привлекательное альтернативное средство подъема на склоны в районе Суннегги — железная дорога Gornergrat, проложенная более века назад и ставшая первой в Швейцарии электрифицированной железнодорожной линией. Вагоны доставляют горнолыжников, сноубордистов и просто любителей горных пейзажей на маленькое плато Горнерграт (3089 м), самую популярную на курорте точку обзора, окруженную пиками четырехтысячников. Верхняя станция дороги в 2005-2006 годах была полностью реконструирована. Несмотря на самые захватывающие в регионе окрестные виды, Горнерграт не удостоился называться раем. Объясняется это тем, что железная дорога не входит в ведение компаний — операторов прочих подъемников, а ее непосредственный маркетинговый департамент принял решение не поддерживать «райскую» инициативу коллег.

Фуникулер Sunnegga Alpen Metro позволяет подняться к самым солнечным в Церматте (и самым простым) склонам на Блаухерде (2571 м), а также к более сложным трассам выше, на Ротхорне (3103 м), Хотелли (3286 м) и Штокхорне (3405 м).

Из несколько громоздкого, но оригинального отеля «Kulm» на Горнерграте, заметного куполами обсерватории, а также с его солнечной террасы над ледником Гор-нер (сюда ходит фуникулер) можно любоваться одной из самых красивых в Европе горных панорам. Перед вами откроется вид на Монте-Розу (4634 м), по высоте уступающую в Альпах только Монблану, на Лискамм, на расположенные рядом вершины Кастора и Поллукса, на Брейтхорн и Малый Маттерхорн, где проложена самая высокая в Европе подвесная дорога, доставляющая лыжников к итальянской границе, от которой они могут спускаться в долину Аоста, к Червинии.

С Горнерграта несколько трасс, преимущественно пологих «синих», протянулись к станции Риффельберг — кстати, здешний отель послужил декорацией для одних