Валь-д’Аоста и Аланья

Валь-д’Аоста (Val d’Aosta) — самый маленький и самый высокогорный регион Италии: его сред-няя высота над уровнем моря превышает два километра. Многие из его знаменитых пиков выше 4000 метров, и среди них — не имеющий себе равных в Альпах Монте-Бьянко (4807 м), больше известный по своему французскому названию Монблан. Немногим уступают ему в своем величии Монте-Роза (4685 м), Маттерхорн (4478 м) и Гран-Парадизо (4061 м). Неудивительно поэтому, что долина является главной горнолыжной достопримечательностью Италии.

Лыжный спуск по нетронутому пушистому снегу дарит ни с чем не сравнимые впечатления больше, чем подъемников. Не удивительно, что и качество еды в них превосходное. Людей за столиками явно больше, чем на окрестных склонах. Даже инструкторы, кажется, охотнее покажут вам, где подают лучший горячий шоколад, чем будут заниматься совершенствованием вашей техники поворотов.

Есть, однако, и другая сторона Курмайера, о которой большинство гостей курорта, вероятно, не осведомлены. Три канатные дороги соседнего Антрева (Entreve) обслуживают совершенно автономный район на обратной стороне Монблана; чтобы воспользоваться подъемниками, которые даже не обозначены на схемах трасс, нужно прибегнуть к услугам специального гида. Сверху вы сможете выбрать альтернативный спуск с Пунта-Хельброннер (Punta Helbronner, 3462 м) вниз по Белой долине (Vallee Blanche). Этот 24-километровый спуск средней сложности перенесет вас на территорию Франции и завершится в Шамони. Наиболее сложный его участок граничит с ледником Тула, там порой приходится пользоваться веревками.

В основном районе катания также есть три прекрасных внетрассовых маршрута, начинающихся на вершине Креста-д’Арпа (2755 м): по желобу Долонн (Dolonne), на юг по ущелью Юла (Youla) и широкая петля вдоль ледника Миаж (Mlage) до Валь-Вени (Val Veny). Хелис-киинг здесь предлагают с эффектным аттракционом: вертолеты взлетают прямо в центре горнолыжного рай-она. В лесах Валь-Вени нетронутый пушистый снег сохраняется по прошествии многих дней после снегопада.

Сеть трасс протяженностью 100 километров, в сущности, не может предложить ничего интригующего мастерам и едва ли удовлетворит приехавших на неделю и набирающих километраж горнолыжников среднего уровня подготовки. Сюда стоит приехать на уик-энд или на несколько дней в рамках более масштабного тура. Живописная природа, царящая всюду атмосфера дружелюбия и гостеприимства плюс отсутствие ощущения суеты и отличные горные рестораны делают Курмайер одним из самых колоритных горнолыжных курортов.

Его центральный район, Шекруи (Checrouit), располагает набором прекрасно подготовленных «красных» трасс, на которых лучше всего кататься под утренним солнцем; старинные вагончики, которые будут проплывать у вас над головой, дарят восхитительные виды окрестностей, — чтобы прокатиться на таком, стоит потратить время на ожидание в очереди. Наиболее сложные спуски — те, что обслуживаются кресельным подъемником Bertolini, направляющимся в сектор Валь-Вени, где после полудня появляются солнце и толпы людей. Отсюда же крупным планом открывается великолепная панорама Монблана и Большой Юры. Если будете кататься только в основном районе, есть смысл брать лыжи напрокат или оставлять свои на верхней станции пер-вой подвесной дороги, идущей из городка, поскольку «синий» спуск от нее к городку редко покрыт хорошим снегом, а кроме того, заканчивается далеко от подъемников и центра посепка. В конце дня очаровательная старинная деревня Курмайер оживает, множество хорошо одетых людей прогуливаются между барами и магазинами на ее главной улице — Via Roma. Рестораны здесь так же хороши, как и в горах, а в некоторых барах в дополнение к напиткам предлагают бесплатную еду.